Всем, кто работает в области визуальных решений, знакома эта фраза. Много лет назад, когда у меня было мало опыта, я ужасно боялся, что мои работы не понравятся клиентам. Я считал, что нужно предоставить 5 вариантов визуальных решений, чтобы заказчик уж точно что-то выбрал. Уточняю: 5 ВАРИАНТОВ, а не версий!

Надо признать, что клиентам нравится эта возможность выбора. К тому же часто у них нет четкого представления о том, что будет работать для их бизнеса, а что – нет. Клиенты порой предпочитают получить сразу несколько вариантов, чтобы убедиться в верности своего решения. И меня часто спрашивали, сколько вариантов я предоставлю.

Спустя время я понял: я был в корне неправ. Сейчас меня тоже просят выполнить несколько вариантов логотипа, но я отдаю только один. И вот почему: я создаю работу, которая выполнит функции, возложенные на имидж вашей компании.

Я разрабатываю решения, которые действительно работают. В этом случае не может быть других вариантов. Если я предоставляю клиенту другие версии, чтобы просто удовлетворить его любопытство или голод выбора, значит, я не понимаю, что будет работать, а что – нет.

Чтобы оценить, насколько сильный ваш логотип, определить вероятность его «принятия» потребителем, можно воспользоваться тестом Пола Рэнда. Он состоит из 7 последовательных шагов, ответов на вопросы:

  1. Определение уникальности.
  2. Оценка воспринимаемости.
  3. Проверка адаптивности.
  4. Степень запоминаемости.
  5. Расчет глобальности.
  6. Определение вневременности.
  7. Простота и минимализм.
  1. Определение уникальности. Это отличается? Отличительные особенности любого логотипа влияют на узнаваемость бренда, его уникальность облегчает восприятие и запоминание. Разработать логотип, который принципиально отличается от своих конкурентов – вполне возможно.
  2. Оценка воспринимаемости. Это видно? Воспринимаемость в данном случае обозначает степень читаемости, заметности и понимания.
  3. Проверка адаптивности. Это адаптивно? Адаптивность означает, способен ли логотип служить в разных сферах применений и уместен ли он на различных носителях: наружной рекламе, сувенирных продуктах и другое.
  4. Степень запоминаемости. Это запоминаемо? Главная задача логотипа – быть незабываемым. При каждой необходимости в продукте или услуге, люди должны подсознательно вспоминать ваш логотип.
  5. Расчет глобальности. Это универсально? Люди воспринимают мир по-разному. Но есть то, что одинаково важно и близко широкому кругу людей. Ваш лого должен быть универсальным и понятным в глобальном смысле для основной массы потребителей.
  6. Определение вневременности. Это вечно? Не гонитесь за модными тенденциями при создании логотипа бренда. Мода меняется, и то, что было в тренде сегодня, через некоторое время будет выглядеть устаревшим. Если вы рассчитываете, что бренд будет существовать годами и десятилетиями, будьте лаконичны и минималистичны: так вам не придется делать ребрендинг в будущем.
  7. Простота и минимализм. Это просто? Предыдущие 6 пунктов качественной оценки логотипа определяют его отдельные свойства, последний – простота –это отброс не важных и лишних деталей.
Как проверить простоту и лаконичность логотипа:
  • Сравнить лого в разных масштабах. Простой логотип будет четким и приятным, каким бы размером он ни был.
  • Сможете нарисовать логотип карандашом от руки и всего за 10 секунд? Если да, значит, это простой и сильный логотип.

Если на каждый из этих вопросов вы ответили утвердительно, значит ваш логотип — то, что нужно. Ну, а если вы понимаете, что с созданием хорошего и работающего логотипа вам нужна помощь, пишите мне.