«Мне очень нравится, а можно ещё вариантов?»

Всем, кто работает в области визуальных решений, знакома эта фраза. Много лет назад, когда у меня было мало опыта, я ужасно боялся, что мои работы не понравятся клиентам. Я считал, что нужно предоставить 5 вариантов визуальных решений, чтобы заказчик уж точно что-то выбрал. Уточняю: 5 ВАРИАНТОВ, а не версий!

Надо признать, что клиентам нравится эта возможность выбора. К тому же часто у них нет четкого представления о том, что будет работать для их бизнеса, а что – нет. Клиенты порой предпочитают получить сразу несколько вариантов, чтобы убедиться в верности своего решения. И меня часто спрашивали, сколько вариантов я предоставлю.

Спустя время я понял: я был в корне неправ. Сейчас меня тоже просят выполнить несколько вариантов логотипа, но я отдаю только один. И вот почему: я создаю работу, которая выполнит функции, возложенные на имидж вашей компании.

Я разрабатываю решения, которые действительно работают. В этом случае не может быть других вариантов. Если я предоставляю клиенту другие версии, чтобы просто удовлетворить его любопытство или голод выбора, значит, я не понимаю, что будет работать, а что – нет.

Чтобы оценить, насколько сильный ваш логотип, определить вероятность его «принятия» потребителем, можно воспользоваться тестом Пола Рэнда. Он состоит из 7 последовательных шагов, ответов на вопросы:

  1. Определение уникальности.
  2. Оценка воспринимаемости.
  3. Проверка адаптивности.
  4. Степень запоминаемости.
  5. Расчет глобальности.
  6. Определение вневременности.
  7. Простота и минимализм.
  1. Определение уникальности. Это отличается? Отличительные особенности любого логотипа влияют на узнаваемость бренда, его уникальность облегчает восприятие и запоминание. Разработать логотип, который принципиально отличается от своих конкурентов – вполне возможно.
  2. Оценка воспринимаемости. Это видно? Воспринимаемость в данном случае обозначает степень читаемости, заметности и понимания.
  3. Проверка адаптивности. Это адаптивно? Адаптивность означает, способен ли логотип служить в разных сферах применений и уместен ли он на различных носителях: наружной рекламе, сувенирных продуктах и другое.
  4. Степень запоминаемости. Это запоминаемо? Главная задача логотипа – быть незабываемым. При каждой необходимости в продукте или услуге, люди должны подсознательно вспоминать ваш логотип.
  5. Расчет глобальности. Это универсально? Люди воспринимают мир по-разному. Но есть то, что одинаково важно и близко широкому кругу людей. Ваш лого должен быть универсальным и понятным в глобальном смысле для основной массы потребителей.
  6. Определение вневременности. Это вечно? Не гонитесь за модными тенденциями при создании логотипа бренда. Мода меняется, и то, что было в тренде сегодня, через некоторое время будет выглядеть устаревшим. Если вы рассчитываете, что бренд будет существовать годами и десятилетиями, будьте лаконичны и минималистичны: так вам не придется делать ребрендинг в будущем.
  7. Простота и минимализм. Это просто? Предыдущие 6 пунктов качественной оценки логотипа определяют его отдельные свойства, последний – простота –это отброс не важных и лишних деталей.
Как проверить простоту и лаконичность логотипа:
  • Сравнить лого в разных масштабах. Простой логотип будет четким и приятным, каким бы размером он ни был.
  • Сможете нарисовать логотип карандашом от руки и всего за 10 секунд? Если да, значит, это простой и сильный логотип.

Если на каждый из этих вопросов вы ответили утвердительно, значит ваш логотип – то, что нужно. Ну, а если вы понимаете, что с созданием хорошего и работающего логотипа вам нужна помощь, пишите мне.

Author avatar
admin
We use cookies to give you the best experience.
Skype
Telegram
Email
Phone
Messenger
WhatsApp
Messenger
WhatsApp
Phone
Email
Telegram
Skype