«Клиент покупает тогда, когда ценность для него превышает цену».

Сколько стоит логотип?
Сколько стоит лэндинг?
Сколько стоит Интернет-магазин?
Эти вопросы волнуют каждого потенциального клиента.

Предлагаю поговорить о том, что такое стоимость (в значении себестоимости), цена и ценность.

Стоимость — это все расходы на создание продукта или услуги.

И речь не только о сырье и материалах, сюда же входят арендная плата, налоги, зарплата работников и прочие неочевидные расходы.

Под ценой мы понимаем стоимость (себестоимость) продукта или услуги, к которой прибавили надбавку.

То, что сверх стоимости — это наша прибыль и, одновременно, компенсация за возможные потери, если будет требоваться доработка.

Цену определяет сам создатель продукта/услуги.

С ценностью все гораздо интереснее.

Ценность — это характеристика из области эмоций.

Это то, что вы «покупаете», оплачивая продукт/услугу.

И для каждого клиента ценность продукта будет разной, она определяется не только качествами самого продукта, но и собственным опытом человека.

Кому-то ценен статус, другому качество, третьему креатив. В зависимости от этого, один и тот же продукт разные люди могут наделять разной ценностью.

Ценность определяет клиент сам для себя.

Если вы продаете услугу, дополнительной ценностью будет то, как вы вникаете в проблему клиента, какое предлагаете решение, как вы внимательны и заинтересованы, инициативны и проактивны.

Если вы создаёте продукт, ценностью будут уникальный дизайн, качественные материалы, удобные инженерные решения.

И помните, что клиент покупает тогда, когда ценность для него превышает цену.
— Крис До

 

 

Поэтому, создавая свой продукт, думайте не только о стоимости или цене, создавайте ценность!

«Цена — это то, что мы платим, ценность — это то, что мы получаем».

— Уоррен Баффет